Откуда фраза убийца дворецкий

Откуда фраза убийца дворецкийШуточный детективный штамп про то, что убийцей окажется дворецкий, знаком многим, однако мало кто знает, что у этой хохмы есть своя история. Выясним в чем суть фразы «убийца – дворецкий», и узнаем, какие события предшествовали ее появлению.

Убийца дворецкий. Фраза-клише

Фраза «убийца — дворецкий» это не что иное, как шутка, высмеивающая второсортные детективы. В «слабых» детективных романах в первую очередь хромает сюжетная линия: избитые штампы, популярные авторские приемы, знакомые читателям по другим произведениям и минимум интриги. Кроме этого серьезно подпортить впечатление от книги может и выбор автором преступника.

Что плохого в том, что злодеем оказывается дворецкий?

  1. В первую очередь это слишком просто. Дворецкому, знающему обо всем, что происходит в доме убить любого домочадца или гостя (и при этом остаться не замеченным) – раз плюнуть. Не интересно.
  2. Как ни крути – дворецкий слуга, простолюдин и не обязан отличаться высокоморальными принципами. Гораздо интересней, когда злодеем оказывается человек с определенным достоинством, или тот, кто на первый взгляд и мухи не обидит.
  3. Кроме этого, редко у какого слуги окажется личный мотив для убийства хозяина или гостя, а если и окажется, то этот мотив будет слишком очевидным для читателя, а для опытного сыщика — тем более.

Пуаро

В общем, для детективного романа убийца в лице дворецкого это проигрышный вариант. Однако не все авторы разделяют это мнение. Итак, мы подобрались к разгадке, откуда взялось это клише и когда оно появилось.

В каком детективном романе убийца дворецкий?

В 1930 году американская писательница Мэри Робертс Райнхарт, которую часто называют американской Агатой Кристи, выпустила детективный роман «Дверь». Не будем углубляться в сюжет и отметим самое главное — одним из злодеев оказывается дворецкий.

Убийца дворецкий фраза

Тогдашние критики восприняли весьма неоднозначно этот роман, и одной из причин такой оценки послужили составленные Стивеном Ван Дайном двумя годами ранее «Двадцать правил для писания детективных романов». Автор в этих правилах перечислил неписанные законы создания такого рода произведений. В частности правило № 11 гласило о том, что автор не должен делать убийцей слугу, поскольку это слишком легкое решение.

Писательница пренебрегла этими правилами, и быть может, сделала правильно, поскольку настоящий художник должен разрушать границы. Как бы то ни было, с тех пор и появилось клише «убийца – дворецкий» (The butler did it). Несмотря на то, что в произведении «Дверь» отсутствует в точности такая фраза, авторство приписывают именно Мэри Робертс Райнхарт.

Запись опубликована в рубрике Откуда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.